Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

«Об алиментных обязательствах родителей»

Обязанность содержать своих несовершеннолетних детей, т.е. детей, не достигших 18-летнего возраста, является одной из форм заботы о детях, возведенной в ранг конституционных обязанностей родителей (ст. 38 Конституции РФ). Обязанность предоставлять содержание несовершеннолетним детям означает в первую очередь обязанность родителей по материальному обеспечению детей, выражающемуся в предоставлении ребенку необходимого питания, одежды, предметов досуга, отдыха и т.п.

Семейный кодекс РФ предусматривает, что порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно.

Соглашения о содержании несовершеннолетних детей, заключаемые их родителями, должны иметь письменную форму и быть нотариально удостоверены. Несоблюдение нотариальной формы соответствующего соглашения влечет его недействительность и, как следствие, ничтожность сделки.

В случае невыполнения родителями либо одним из них обязанности по содержанию несовершеннолетних детей допускается принудительное взыскание необходимых средств в судебном порядке. Злостное уклонение от уплаты алиментов ведет к лишению родителей родительских прав, а также к уголовной ответственности по ст. 157 УК РФ.

Взыскиваемые с родителей в судебном порядке средства на содержание несовершеннолетних детей выплачиваются ими до достижения детьми 18-летнего возраста.

В целях защиты интересов несовершеннолетних детей в ст. 80 Семейного кодекса РФ установлено правило, в соответствии с которым в определенных случаях право предъявить иск о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей предоставлено органу опеки и попечительства. Такой иск предъявляется к одному из родителей, если:

- между родителями не заключено соглашение об уплате алиментов;

- один из родителей уклоняется от предоставления содержания своему несовершеннолетнему ребенку (несовершеннолетним детям);

- другой родитель по каким-либо причинам не использует свое право обратиться в суд с иском о взыскании алиментов.

К обоим родителям такой иск предъявляется органом опеки и попечительства в том случае, если при отсутствии соглашения об уплате алиментов оба родителя не предоставляют содержания своим несовершеннолетним детям.

На основании ст. 81 СК РФ при отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребенка - одной четверти, на двух детей - одной трети, на трех и более детей - половины заработка и (или) иного дохода родителей. Размер этих долей может быть уменьшен или увеличен судом с учетом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств.

Так, суд имеет право снизить размер алиментов, если один из родителей, обязанных к их уплате, не только является инвалидом I, II или III группы, но и не имеет возможности заниматься прежней работой вследствие заболевания, препятствующего этому. В первую очередь имеется в виду занятие такой деятельностью, которая требует особых профессиональных навыков.

Основанием для снижения размера алиментов может служить нетрудоспособность членов семьи, которым по закону должна доставлять содержание сторона, обязанная к уплате алиментов на несовершеннолетних детей. К таковым относятся, в частности, супруг (в том числе бывший) плательщика алиментов, достигший пенсионного возраста либо являющийся инвалидом I, II или в отдельных случаях III, его совершеннолетние братья и сестры.

«Об особенностях осуществления государственного земельного надзора в отношении отдельных видов земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения»

Постановлением Правительства РФ от 28.01.2019 №52 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства спорта Российской Федерации и подведомственных ему организаций, а также формы паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства спорта Российской Федерации и подведомственных ему организаций.

Требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности комплексов технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельных зданий, строений и сооружений, прилегающих к ним территорий, не являющихся объектами спорта, правообладателями которых являются Министерство спорта Российской Федерации и подведомственные ему организации.

Для установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности осуществляется категорирование таких объектов (территорий). Отнесение к определенной категории осуществляется с учетом степени угрозы совершения теракта, а также на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут пострадать и возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде в результате совершения террористического акта. Постановлением утверждена форма паспорта безопасности, который разрабатывается на каждый объект (территорию) в соответствии с актом обследования и категорирования объекта (территории) лицом, ответственным за выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности объекта (территории).

Паспорт безопасности объекта (территории) согласовывается с территориальным органом безопасности, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделением вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) и утверждается руководителем органа (организации), в ведении которого находится объект (территория), или уполномоченным им должностным лицом.

Согласование паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в течение 30 дней со дня его составления.

Контроль за выполнением настоящих требований осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок и заключается в обследовании объектов (территорий) на предмет выполнения требований нормативных документов по вопросам антитеррористической защищенности объектов (территорий), а также в оценке обоснованности принятых мер.

Постановление вступило в силу с 07.02.2019.

«Об увеличении размера ежемесячных выплат неработающим родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю), осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы с 1 июля 2019 года»

Речь идет об Указе Президента РФ от 07.03.2019 N 95 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 № 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы».

Согласно изменениям, внесенным в Указ Президента РФ от 26 февраля 2013 № 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы», размер указанных ежемесячных выплат составит 10 000 рублей (в настоящее время - 5 500 рублей).

Указ вступает в силу с 1 июля 2019 года.

«О госзакупках, предметом которых является заключение энергосервисного контракта»

С 01.04.2019 вступает в силу Постановление Правительства РФ от 21.12.2018 №1618 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», которым определены особенности осуществления госзакупок, предметом которых является заключение энергосервисного контракта.

Согласно постановлению информация о закупке, предусматривающей заключение энергосервисного контракта, включается в план закупок отдельно от закупок товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам), а также от закупок электрической энергии, мазута, угля и закупок топлива, используемого в целях выработки энергии.

В отношении информации, включенной в план закупок и предусматривающей заключение энергосервисного контракта, проверка информации об объеме финансового обеспечения, включенного в планы закупок, в части непревышения объема финансового обеспечения над лимитами бюджетных обязательств и показателями выплат на закупку товаров, работ, услуг на соответствующий финансовый год и плановый период органами контроля не проводится.